bodriar (bodriar) wrote,
bodriar
bodriar

Category:

Кузбасский Медиа-клуб: кому и для чего он нужен?

В Кузбассе создается медиа-клуб. Автором идеи и организатором выступила Гульсара Евгеньевна Михайлина. Замечательный, неравнодушный человек. Бурные ей аплодисменты.
Ваш покорный слуга тоже принимает процессе создания посильное участие. В марте уже прошел диспут на тему "Интернет vs традиционные СМИ". Понравилось не всем, но лично мне было интересно. Даже просто сам факт встречи в одном зале журналистов - уже событие примечательное. Обычно они в таком количестве встречаются только на пресс-конференциях больших чиновников, чтобы их послушать. А тут встретились, чтобы обсудить свои внутрицеховые проблемы. Так что прорыв - налицо.
Сейчас готовится очередное мероприятие. Что-то вроде круглого стола или диспута на тему "Пресс-службы vs журналисты. Тоже тема очень любопытная, интересная. Можно поломать копья, поспорить до хрипоты, послушать интересных людей, высказать свое мнение.
Одним словом, Гульсара Евгеньевна, дело делает - организует движение. Однко к чему это движение может привести, пока не все, кажется, понимают. И вот сейчас такой критический момент, когда нужно прояснить некоторые моменты относительно того каким целям вообще может служить медиа-клуб? Чем он может быть полезен профессиональным журналистам, издателям, редакторам, пресс-секретарям? Какой формат встреч необходим? и т. д. Вопросов много, ответы покажет будущее. Я же просто хочу высказать свое исключительно субъективное мнение. С ним можно соглашаться или нет, с ним можно (и нужно) спорить. Его нужно дополнять и развивать. Итак, приступим...

Для начала, думаю, нужно определиться с функциями медиа-клуба. То есть, ответить на вопрос: зачем он нужен?
1. Первая функция, она же фундаментальная, на которой строятся все остальные – это внутрицеховая коммуникация. Проще и по-русски говоря – общение. То есть, медиа-клуб – это площадка, которая позволяет просто встретится и поговорить. О чем, пока неважно. Об этом в следующих пунктах. Едем дальше...
2. Образование. Сегодня проводятся сотни тренингов, курсов, семинаров для бухгалтеров, кадровиков, руководителей, менеджеров по продажам. Однако никто не проводит тренинги и семинары для журналистов, верстальщиков, редакторов, пресс-секретарей. Я как-то раз задал вопрос одной даме, которая уламывала меня заплатить 30 тысяч рублей за тренинг для руководителя: "А для журналистов вы что-нибудь проводите". Она сказала: у нас нет спроса на эти услуги. Но спрос-то есть. Должен быть. Неужели со всех кузбасских городов и весей мы не соберем группу из 20 человек, которые заплатят по 3 тысячи рублей за встречу с новостийщиком "Комсомольской правды" или бильд-редатктором "Коммерсанта" (ну например). Кто научит наших редакторов, журналистов и ответсеков делать инфографику. Кто научит использовать инфотеймент и бильдизацию. Этих слов многие даже не слышали, хотя это – мировые тренды (а может быть и они уже устарели, просто я не в курсе). Кто научит кузбасских газетчиков делать хорошие информационные сайты? Кто научит зарабатывать на этих сайтах? А эти люди есть! И за скромное вознаграждение они готовы всему этому научить. Они есть в Москве, Новосибирске, Томске и даже, вы не поверите, они есть в Кузбассе! Просто нужно собраться, определиться с тем, что нам необходимо и учиться, учиться, учиться...
3. Консультации. В медиа-клубе соберуться люди, которые умеют решать те или иные задачи и проконсультировать других на предмет их решения. Например, нужно нарисовать композиционно-графическую модель газеты или журнала, создать сайт, написать книгу, организовать рекламную или избирательную компанию. В будущем можно будет обратиться в медиа-клуб и запросто найти этих людей.
4. Рекрутинг. Медиа-клуб может и должен стать местом встречи работодателя-редактора и журналиста. В конце концов, с проблемой устройства на работу сталкиваются и те и другие. Вообще, выстраивание карьеры через профессиональные сообщества – это очень хороший, цивилизованный путь. Ну не на биржу же труда идти журналисту! И редактор не пойдет в центр занятости за специалистами. Медиа-клуб должен стать организатором или со-организатором конкурса профессионального мастерства среди журналистов, издателей, редакторов, пресс-секретарей. Таким образом, он будет поощрять лучших представлителей профессии, распространять позитивный опыт. Нужно обязательно работать с молодежью. Проводить при содействии медиа-клуба фестиваля для школьников и студентов, желающих стать журналистами. Это кузница будущих профессиональных кадров. И в это будущее не грех вложиться сегодня.
5. Взаимодействие с "соседями". Например, для издателей такими "соседями" являются крупные рекламодатели, а также представители власти. Часто звучит фраза "нужно воспитывать рекламодателей". Это, например, может сказать издатель своему рекламному менеджеру. И как же, позвольте спросить, он должен его воспитывать? А вот в рамках медиа-клуба это сделать можно. Собрались сами, пригласили руководителей предприятий, чиновников и "воспитали" их, а они высказали свои претензии к СМИ. И ведь придут руководители, если медиа-клуб будет пользоваться авторитетом. Еще пример взаимных "соседей" пресс-секретари и журналисты (см. информацию о мероприятии выше).

Ну вот пока остановлюсь на этих пунктах. Продолжить список предлагаю читателям. Ну и сам потом буду продолжать, если что в ум придет. Теперь к другим вопросам...
Из перечня функций становится понятно, кому нужен медиа клуб. Тут можно выделить несколько групп:
1. Издатели. То есть, представители медиа-бизнеса. Да, они конкурируют между собой и недолюбливают друг друга. Однако у них есть и общие интересы. И в рамках медиа-клуба они могли бы договариваться между собой по общим вопросам. Кроме того, они могут встречаться с рекламодателями, заниматься рекрутингом.
2. Редакторы. Они прежде всего должны быть озабочены повышением качества изданий. Поэтому их должны заинтересовать образовательные возможности медиа-клуба. Кроме того, тот же самый рекрутинг.
3. Журналисты. Для них – возможность строить карьеру, повышать свой уровень, обсуждать интересные для себя темы.
4. Пресс-секретари. Возможность встречаться с журналистами, обсуждать с ними вопросы совместной работы, повышать свой уровень, решать вопросы карьеры.

Теперь организационные моменты. Что должен представлять собой медиа-клуб, как организация? В будущем, конечно. Немного помечтаем...
Прежде всего, после некоего периода становления (возможно, через год), когда будут определен примерный перечень участников, формат встреч, круг вопросов, по-моему нужно будет придать клубу официальный статус. То есть, зарегистрировать его как общественную организацию. С расчетным счетом, уставом, выборами председателя и прочими официальными вещами.
При клубе должен существовать попечительский совет, который будет деятельность клуба финансировать. Это могут быть как редакции СМИ, так и предприятия, банки, крупные рекламодатели (в порядке благотворительности). Членские взносы вряд ли приживуться (их просто очень трудно будет собрать). Кроме того, медиа-клуб может (и должен) зарабатывать деньги самостоятельно (например, на образовательных программах).
Труд председателя клуба должен оплачиваться. И у него должно существовать нормальное рабочее место: офис, комьютер, корзина для бумаг и шкаф для верхней одежды.
Еще у клуба должно быть что-то вроде коллективного органа. Назовем его правление. Его члены работают на общественных началах. Они решают вопросы, например, приема в клуб новых членов, определение повестки дня заседаний и пр. Это должны быть уважаемые в сообществе люди.

Теперь о проблемах, которые предстоит решать в ближайшее время.
1. Нужно продолжать проведение встреч, диспутов, круглых столов и пр. Чем больше их пройдет в ближайшее время – тем лучше. Когда накопиться "критическая масса" тогда станет понятно, к чему мы идем.
2. Нужно расширять состав участников. Сейчас у клуба очень мало активных участников. Их нужно вербовать через социальные сети, блоги и по личным каналам. Этим должны все так или иначе заниматься.
3. Клубу нужен сайт. Фейсбук фейсбуком, а без своей площадки не обойтись. Я мог бы сделать безвозмездно (то есть даром) простенький сайтик, небольшой опыт есть. Нужен только нормальный хостинг или деньги на него – пара тысяч на год. Могу и сам рублей 500 пожертвовать.
4. Нужны еще идеи. Их пока можно распространять в социальных сетях, блогах или на встречах с участниками клуба.

Ну вот пока все...
Tags: медиа-клуб
Subscribe

  • Эй, веселей рабочий класс!

    Я часто замечал, что люди недооценивают влияние медиа на свою жизнь. Большинство наивно уверены в том, что они обладают полной духовной свободой и…

  • Мои твиты

    Пн, 20:29: E-book: 100 практических хаков для интернет-маркетологов https://t.co/ujLOfMw5Eq с помощью @ web_texterra

  • Мои твиты

    Ср, 14:21: RT @ awentos: Вау! Продвигайте сайты с профессионалами! Очень полезная статья от создателей трендов поискового маркетинга!…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments